- Главная
- Клиентам
- Блог
- Утилизация и переработка
- Драгметаллы в автомобилях
Драгметаллы в автомобилях
Автопром – основной потребитель добываемого палладия и родия. Вместе с платиной они идут на производство автомобильных катализаторов, так как все эти металлы обладают высокими каталитическими свойствами. Скупка и переработка палладиевых катализаторов – вопрос для отрасли актуальный, так как это позволит вернуть в отрасль часть дорогостоящих металлов. Однако, в автомобилях драгметаллы содержат не только катализаторы…
Автомобильное производство всех стран активно использует платиноиды и серебро – золото в этой отрасли используется мало. Серебро идет на производство автомобильной электроники - выключателей, датчиков давления, сигнализаторов, а так же для пластин аккумуляторов с улучшенными характеристиками. Для прерывателей, регуляторов напряжения, аварийных датчиков, некоторых реле, тахометров помимо серебра используется так же платина и золото, генераторы содержат палладий. Родий обладает хорошими отражающими свойствами, им покрывают поверхность фар и зеркал. Платина и редкоземельный платиноид иридий содержится в современных автомобильных свечах зажигания.
Различные искровые свечи содержат сплавы платины, серебра, иридия и иттрия. Применение дорогостоящих металлов обусловлено высоким качеством производимых деталей, что повышает надежность зажигания, увеличивает срок их службы и экономит затраты на необходимую замену. Искровые свечи с драгоценными металлами имеют центральный электрод небольшого диаметра, покрытый платиной или иридием – 0.8 мм и 0.5 мм соответственно. Тонкий электрод обеспечивает концентрацию напряжения выше, чем на обычной свече, более стабильный фронт пламени и небольшое охлаждение. Но будь он из обычного никелевого сплава - вышел бы из строя через несколько сотен километров, а иридиевые и платиновые свечи служат гораздо дольше за счет тугоплавкости и прочности этих металлов. Иридиевые свечи имеют лучшие показатели, чем платиновые, и ими комплектуются западные автомобили среднего и высшего ценового сегмента, а когда-то они предназначались только для гоночных болидов и авиационных двигателей. Несмотря на то, что иридий более редкий металл, чем платина – стоит он дешевле и на данный момент на производство свечей зажигания уходит примерно пятая часть от всего добытого металла.
Но, несмотря на наличие драгоценных металлов в деталях, переработка автомобильного лома представляет интерес в первую очередь для цветной металлургии, исключение составляют только автомобильные катализаторы с высоким содержанием платины и палладия, а так же некоторая автомобильная электроника. Продать автомобильный катализатор, который уже отработал свое, можно нашей компании. Мы готовы предложить высокую цену и принять деталь из любого города России!