Драгоценные автомобильные катализаторы

Автомобильные катализаторы содержат благородные металлы – платину, родий и палладий. Благодаря этому катализаторы недешево стоят как при первоначальной покупке, так и при сдаче на утилизацию - они высоко ценятся у скупщиков и переработчиков металлов. Надо отметить, что и производители, и скупщики именно этих деталей имеют долю влияния на рынок драгметаллов и ее нельзя назвать незначительной.

Платина

Спрос на платину в мире постепенно растет, а добыча развивается не так быстро, как хотелось бы, поэтому вторичная переработка выгодна для отрасли, благо платина при этом не теряет своих качеств. В одном килограмме автокатализатора содержится примерно 2 грамма платины, а для того, чтобы получить это же количество из природных источников, надо переработать примерно тонну руды.

Палладий

Палладиевые технологии начали применяться в производстве катализаторов более 30 лет назад, и с тех пор большая часть добываемого палладия идет в сферу автомобилестроения. Палладий обладает сходными с платиной качествами, но при этом гораздо дешевле. Ежегодно добыча палладия возрастает на 1-3%, а спрос растет быстрее. Или падает, так как палладиевый рынок более нестабилен по сравнению с другими драгметаллами.

Родий

Родий – один из самых редких и труднодобываемых металлов, поэтому утилизация автокатализаторов здесь имеет огромное значение. В природе его находят только вместе с платиной и иридием, причем, содержание родия в платине может недотягивать и до одного процента. Почти весь добываемый родий используется для производства различных катализаторов. Его сплав с платиной обладает уникальными свойствами, которым нет альтернативы.

Наибольшее количество драгоценных металлов содержат европейские катализаторы. По сравнению с ними азиатские катализаторы содержат платины на 10-15% меньше, а отечественные бедны родием – его меньше почти на 50%, американские так же не отличаются высокими процентами. Так же на сегодняшний день существуют бесплатиновые или беспалладиевые катализаторы.