Автомобильные катализаторы

Современные автомобили выпускаются с учетом экологических требований к количеству выбрасываемых в атмосферу вредных веществ. Все они оснащены каталитическими преобразователями, служащими для очистки выхлопных газов. При попадании в него воды, постороннего предмета, при засоре топливной системы, с увеличением автопробега или просто со временем катализаторы выходят из строя, и владельцы приобретают новый, вынося старый на свалку. Современный способ избавиться от вышедшей из строя детали - сдача в утилизацию.

автомобильные катализаторы

Катализаторы содержат ряд драгоценных металлов, поэтому их сдача и переработка экономически выгодна как рынку драгоценных металлов, так и бывшему владельцу - за сданный катализатор ему выплачивают неплохую сумму.

Цена на катализаторы определяется несколькими факторами:

  • выше всего ценятся европейские и японские катализаторы, американские стоят дешевле, меньше всего стоимость у российских и азиатских – это связано с количеством драгоценных металлов при производстве;
  • российские катализаторы до 2000 года стоят дороже выпущенных в более поздние годы;
  • чем старше деталь – тем меньше цена;
  • керамические катализаторы, как правило, оцениваются выше;
  • разобранные или разломанные катализаторы оцениваются индивидуально после анализа лома;
  • на цену катализаторов влияет биржевая стоимость ценных металлов.

устройство катализатора

Из благородных металлов катализаторы содержат платину, палладий и родий - они обладают высокими каталитическими свойствами. Ими покрыты металлические или керамические соты, находящиеся внутри стального контейнера катализатора. Стоимость этих металлов на рынке очень высока, а вторичная переработка хорошо развита - за год доля вторичной платины может достигать 30% от рынка, а палладия - около 20%.